Как правильно составить техническое задание для дизайнера?

С проблемой составления технического задания для дизайнера сталкиваются практически все. Заказывая дизайн рекламного объявления, сайта, каталога и т.д. От того насколько правильно составлено техническое задание, зависит скорость выполнения работы и совпадение конечного результата с желаниями заказчика. Опыт нашего агентства показывает, что клиенту бывает трудно составить техническое задание для дизайнера самостоятельно. Поэтому менеджеры и дизайнеры РА «Медиа-сервис», как правило, помогают заказчику правильно составить техническое задание.

Для чего нужно составлять техническое задание?

  • Для предоставления всей информации, необходимой для разработки дизайна и её структуризации
  • Для понимания целей, идей и задач заказчика, для задания нужного напрвления в работе дизайнера
  • Составляя техническое задание в письменном виде, в отличии от задания на словах, заказчик наглядно видит все ли он донес до дизайнера или что то упустил
  • Техническое задание является приложением к договору, тем самым определяя отношения между заказчиком и исполнителем

Мы верстали каталог продукции для компании «Троя» (ведущая московская компания по оптовой продаже плитки и керамогранита), верстка 123 страниц заняла 3 месяца, так как у заказчика отсутствовал исходный материал в начале работы над версткой каталога. Постоянное дополнение исходных материалов/данных удлиняет процесс верстки. А также качество исходного материала оказывает влияние на скорость верстки каталога.

В чем основная проблема при составлении технического задания для дизайнера?

При первом приближении заказчик не может четко выразить то, что держит в уме. «Сделайте нам что-нибудь красивое в двух-трех вариантах». У заказчика в голове картинка сюрреалиста, а у дизайнера зимний пейзаж русской деревни.


Предложенный вариант


Утвержденный вариант

Когда мы разрабатывали дизайн буклета страховой компании «Восхождение», заказчик изъявил желание, чтобы доминировали синий, голубой и белый цвета. Наши дизайнеры предложили клиенту дизайн буклета, на котором было изображено голубое небо и летящие вверх белые голуби. Заказчик не утвердил этот проект дизайна буклета, так как оказалось, что когда человек берет в руки этот буклет, у него уже наступил страховой случай и ему не до голубей.

Конечно, собрать и изложить всю информацию бывает сложно, но потратив на это немного времени вы сэкономите в дальнейшем. Избежав лишних переделок, и соответственно лишних трат денег и времени. В этом вам помогут удобные формы (брифы), а в некоторых ситуациях можно обратиться к помощи менеджеров.

  • Напишите все и сразу
  • Прочитайте сами. Отредактируйте и дополните.
  • Укажите сразу разделы, заголовки, слоганы, акции
  • Определитесь! Вы полагаетесь на креативность и профессионализм дизайнера или вы хотите, чтобы они в точности воплотили в жизнь, придуманную вами картинку
  • Если у вас уже сложилось представление как должен выглядеть дизайн, то угадать, что вы держите в уме невозможно, если вы не опишите это в техническом задании
  • Определите «направление движения». Опишите цель, предпочтения по цветовой гамме, настроение, эмоциональный фон
  • Если у вас есть фирменный стиль, а еще лучше бренд-бук (правила использования фирменного стиля), то обязательно приложите его к техническому заданию
  • В техническом задании также следует указать (приложить) технические требования, где и какими способами будет воспроизводиться изготовленный макет, точные размеры и т.д.

Чем более подробно написано техническое задание для дизайнера, тем лучше результат вы получите. Выберите один канал для коммуникаций. Чем больше комментариев и дополнений от вас дизайнер будет получать по ICQ, телефону, e-mail, тем сложнее ему это собрать воедино. Если дизайнер занят не только вашим заказом и отвлекся на другой, не имея письменных указаний, вполне может быть что вы получите гибрид, то что просили вы и часть того на что дизайнер отвлекся. На некоторое время вы становитесь единой командой с дизайнером. Поэтому успех этой совместной деятельности зависит как от дизайнера, так и от вас! А единственный документ, помогающий грамотно организовать это взаимодействие - это техническое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заказать Визитки Москва Листовки М Беговая.метро Хорошевскоe шоссе флаеры

 буклеты баннеры брошюры календари ламинация дизайн

  разработка   логотипы.на сувенирах  наружная

  реклама стиль бланки меню  каталоги прокат агенство

билборд компания салон.аптека

бигборды финансы банки фирма биржа

журналы газета макет.сертификаты

маленький.тираж автосалон спорт купоны

раздавашки напечатать карта

брошюровка хорошевка северный 

округ полиграфия открытки заказ.сделать Москве.наклейки.стикеры